Назад
Иск к страховой компании

Страховые компании, подписывая договор, берут на себя обязательство по выплате соответствующей страховой суммы и должны его выполнять при наступлении страхового случая, указанного в договоре.

Объектами страхования могут быть:

  • имущество страхователя – имущественный интерес,
  • личность страхователя – личное страхование.

В случае нарушения страховой компанией своих обязанностей, Вы можете обратиться к ней с претензией, и попытаться решить свою проблему не обращаясь в суд. Претензия должна быть оформлена в письменном виде, содержать следующую информацию:

  • суть претензии (требования, которые Вы предъявляете страховой компании),
  • обстоятельства, при которых возникли основания для предъявления претензии,
  • ссылку на правовые нормы, подтверждающие законность предъявления претензии,
  • указать разумный срок, в течение которого претензия должна быть рассмотрена (порядка 10-15 дней)
  • информацию о том, что если страховая компания оставит Вашу претензию без ответа, или ответ не удовлетворит Ваши требования, Вы обратитесь в суд.

Подача претензии непосредственно в компанию, еще до обращения в суд является Вашим правом и не является обязательным инструментом в решении споров со страховыми компаниями.

Основания для подачи в суд на страховую компанию следующие:

  • Отказ осуществить страховую выплату, мотивируя тем, что:
    • - событие, на которое ссылается страхователь, не является страховым случаем,
    • - страхователь при подписании договора со страховой компанией утаил, или сообщил неверную информацию о возможности и вероятности наступления страхового случая.
  • Сознательное неправомерное занижение страховых выплат.
  • Несоблюдение сроков страховых выплат, их затягивание.

Также следует отметить, что в случае принятия судом решения об удовлетворении требований страхователя, страховая компания, помимо выплат согласно условиям договора (страховые выплаты, неустойка), обязана оплатить штраф и компенсацию за нанесение морального вреда за отказ от добровольного исполнения требования страхователя. Кроме того, в случае невыполнения страховой компанией своих обязательств, можно пожаловаться в контролирующий надзорный орган - Департамент страхового рынка Банка России.

Подводя итог, рекомендуем Вам быть крайне внимательными при заключении договора страхования и продумывать все формулировки, касающиеся описания страховых случаев, обозначения момента их наступления, прав и обязанностей сторон.

<div class="slogan__content _>
Стоимость данной уcлуги, определяется многими параметрами, которые мы вместе выясним в процессе нашего общения.
Базовая стоимость
 от 2500 руб. от 1250 руб.
Заказать услугу
-50%
Позвонить